МОУ Баевская СШ
с. Баевка
  • Экзамены

    Об организации приема заявлений на участие в ГИА в 2023 учебном году

    В целях подготовки и организованного проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2022/2023 учебном году, итогового сочинения (изложения) (далее - ИС(И), итогового собеседования по русскому языку (далее - ИС), а также в связи с поступающими обращениями граждан, Областное государственное автономное учреждение «Институт развития образования» разъясняет следующее.

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512 и решением Государственной экзаменационной комиссии Ульяновской области от 21.09.2022 (протокол заседания № 102), распоряжением Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 28.09.2022 №1954-р «Об утверждении мест регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и итогового собеседования по русскому языку на территории Ульяновской области в 2022/2023 учебном году», распоряжением Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 28.09.2022 №1952-р «Об утверждении мест регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и итогового сочинения (изложения) на территории Ульяновской области в 2022/2023 учебном году»

    местами регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового сочинения (изложения) и итогового собеседования по русскому языку для лиц из числа выпускников образовательных организаций 2022/2023 учебного года, являются образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего и среднего общего образования,

    местами регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового сочинения (изложения) и итогового собеседования по русскому языку для лиц из числа экстернов являются образовательные организации по выбору экстернов,

    местами регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и итогового сочинения (изложения) из числа выпускников прошлых лет и лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, определены органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, осуществляющие управление в сфере образования.

    Заявления на участие в ГИА-11 (в том числе ЕГЭ) подаются обучающимися, экстернами, обучающимися СПО, выпускниками прошлых лет до 01 февраля 2023 года включительно.

    Заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения), до 23 ноября 2022 года включительно.

    Заявления на участие в ГИА-9 обучающиеся и экстерны подают до 1 марта 2023 года включительно.

    Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку, до 25 января 2023 года включительно.

    В заявлении указываются выбранные участниками ГИА учебные предметы и форма (формы) ГИА. При подаче заявления на участие в ГВЭ обучающемуся необходимо указать форму сдачи экзамена (устная или письменная). При выборе письменной формы ГВЭ по русскому языку обучающемуся необходимо дополнительно указать форму проведения экзамена: сочинение/изложение с творческим заданием/диктант. Участник может выбрать только ту форму проведения, которая доступна для определенной категории лиц, к которой он относится.

    Заявление на участие в ГИА после указанных сроков принимается по решению Государственной экзаменационной комиссии Ульяновской области (далее — ГЭК) только при наличии у заявителя уважительных причин (болезнь или иные обстоятельства, подтверждённые документально) не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

    Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень учебных предметов при наличии у них уважительных причин (болезнь или иные обстоятельства, подтверждённые документально). В этом случае обучающийся подаёт заявление в ГЭК с указанием изменённого перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подаётся не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

    В связи с вышеизложенным рекомендуем:

    • разместить информацию о местах регистрации участников ГИА на официальном сайте общеобразовательного учреждения и информационных стендах;
    • разработать и утвердить Порядок приёма и регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, ИС(И) и ИС;
    • назначить лиц, ответственных за приём и регистрацию заявлений на участие в ГИА, лиц имеющих право доступа к региональной информационной системе (далее - РИС), ответственных за внесение сведений об участниках ГИА в РИС;

    обеспечить:

    • ознакомление по подпись обучающихся и их родителей (законных представителей) с информацией о сроках, местах и порядке подачи заявления на прохождение ГИА;
    • регистрацию участников ГИА на основании письменного заявления, которое подается обучающимися, экстернами, обучающимися СПО, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего личность (копия документа прилагается к заявлению), или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Вместе с заявлением на прохождение ГИА подается согласие на обработку персональных данных, а также представляется Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) (при наличии). Обучающиеся СПО и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из образовательных организаций, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершения освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригинал или заверенную копию документа об образовании, подтверждающего получение среднего общего образовании или среднего профессионального образования;
    • приём заявлений от обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с представлением копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а от обучающихся детей-инвалидов и инвалидов с предоставлением оригинала или, заверенной в установленном порядке, копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • наличие на заявлении отметки о номере и дате его поступления, а также подписи лица, принявшего заявление;
    • обязательную регистрацию заявлений в «Журнале регистрации заявлений участников ГИА» в день подачи заявления;
    • своевременную передачу заявления участника экзаменов в государственную экзаменационную комиссию с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня (в случае подачи такого заявления).

    По вопросу сроков участия выпускников прошлых лет в ЕГЭ разъясняем следующее.

    В соответствии с пунктом 47 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования ЕГЭ для выпускников прошлых лет проводится в досрочный период, но не ранее 1 марта, и (или) в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ.

    Участие выпускников прошлых лет в основной период проведения ЕГЭ допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтверждённых документально, и соответствующего решения Государственной экзаменационной комиссии Ульяновской области.

    Одновременно сообщаем, что запрет на участие в основной период проведения ЕГЭ распространяется только на выпускников прошлых лет и не относится к лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

    По вопросу о прохождении ГИА и получения аттестата о среднем общем образовании обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования разъясняем следующее.

    Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, желающие прервать обучение в образовательных организациях среднего профессионального образования после 1 или 2 курса обучения и поступить в образовательные организации высшего образования, могут получить документ о среднем общем образовании (необходимый для поступления в ВУЗ), пройдя государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования экстерном. Для этого они должны восстановиться в образовательной организации (школа по месту проживания или обучения) для прохождения государственной итоговой аттестации.

    Напоминаем о том, что вся информация о ГИА и других оценочных процедурах размещается на официальном сайте ОГАУ «ИРО» (http://www.ir073.ru) в разделах «РСОКО» и «СВЕЖИЕ НОВОСТИ».

    Телефон региональной «Горячей линии» по вопросам ГИА: 8 (8422) 214257.

    Просим Вас довести данную информацию до педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет.

    Рекомендуем взять на личный контроль организацию приема заявлений на участие в ГИА и ЕГЭ, а также внесение сведений об участниках экзаменов в РИС.

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9

    Важно! В 2023 году Министерство просвещения, Рособрнадзор и ФИПИ единогласно анонсируют проведение ГИА в классическом формате. Это значит, что и в 9 и в 11 классе выпускников ожидают: экзамен-допуск, а также три сессии ГИА (досрочная, основная и осенняя).

    Таким образом, девятиклассникам в общей сложности предстоит пройти 5 испытаний: февральское собеседование (как доступ к ОГЭ); 2 обязательных предмета (письменный русский и математику); 2 дисциплины по выбору из базового списка, который в грядущем году останется неизменным. На данный момент ФИПИ не анонсировал на 2023 год каких-либо изменений в формате проведения устного собеседования и письменного ОГЭ по предмету «русский язык». Если в начале учебного года будут анонсированы изменения, мы оперативно обновим информацию.
     

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку
    в 2022/23 учебном году

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

     ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

    Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своей школе, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

    Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.

    Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:

    1) чтение текста вслух;
    2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
    3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
    4) диалог с экзаменатором-собеседником.

    Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

    Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

    Для допуска к ОГЭ девятиклассникам придётся получить «зачёт» по итоговому собеседованию.

    РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

    Для участия в ИС-9 участники не позднее чем за две недели до начала проведения ИС-9 подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов.

    Обучающиеся, экстерны, лица со справкой об обучении с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления для участия в ИС-9 предъявляют копию рекомендаций центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ЦПМПК), а обучающиеся, экстерны дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ЦПМПК.

    СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля в образовательных организациях по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

    Для участников, получивших неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое собеседование или пропустивших итоговое собеседования по уважительным причинам предусмотрены дополнительные сроки: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

    В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).

    ПОВТОРНАЯ СДАЧА ИС – 9

    п. 20. Повторно допускаются к ИС-9 в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие участники:

    — получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
    — не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    — не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Согласно порядку проведения итогового собеседования (ссылка на документ, пункт 19) результаты должны быть доступны учащимся не позднее чем через пять календарных дней после проведения ИС.

    п.19. Порядка проведения ГИА-9:

    Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.

    Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».

    п. 20. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

    → получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачёт»);

    → не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    → не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
     

    Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

    Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

    Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

    Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового собеседования по русскому языку в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итогового собеседования по русскому языку организуется на дому или в медицинском учреждении.

    При проведении итогового собеседования по русскому языку при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

    • использование на итоговом собеседовании по русскому языку необходимых для выполнения заданий технических средств:
    • для слабослышащих участников — оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
    • для глухих и слабослышащих участников — привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;
    • для слепых участников — оформление контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
    • для слабовидящих участников — копирование контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования по русскому языку увеличительными устройствами;  индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);
    • для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата — при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

    ! Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить ни одного задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, возможно выполнение заданий в письменной форме. Для проведения итогового собеседования по русскому языку в письменной форме является наличие соответствующего заключения медицинской организации и (или) соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Для участников с расстройствами аутистического спектра — привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста — дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник знаком.

    ! В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель (законный представитель) участника итогового собеседования по русскому языку.

    Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания, предусмотренные контрольными измерительными материалами итогового собеседования по русскому языку, предоставляется право выполнить только те задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, которые с учетом особенности психофизического развития посильны им для выполнения.

    ! Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования по русскому языку — детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования по русскому языку, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, и определяют минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования по русскому языку, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования по русскому языку для остальных категорий участников итогового собеседования по русскому языку.

     Февральское собеседование

    Первым серьезным испытанием для девятиклассников с 2023 году будет устный экзамен по русскому языку – собеседование, который запланирован во всех школах России на среду 8 февраля....

    Важно! В 2023 году экзамен планируют провести очно. Место проведения – родное для 9-классников учебное заведение – школа, в которой они обучаются.

    Итоговое собеседование. проводится:

    8 февраля 2023 года - основной срок,

    15 марта и 15 мая 2023 года - резервные сроки.

    Модель собеседования включает следующие типы заданий:
    1. Чтение текста вслух.
    2. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
    3. Монологическое высказывание по одной из выбранных тем.

    Структура КИМ Кардинальных изменений в КИМе не произошло, как и ранее, он состоит из 2-х частей и содержит 4 задания базового уровня сложности. Выпускнику будет предложено: Выразительно прочитать текст; Пересказать прочитанный текст; Составить устный монолог на определенную тему; Поддержать диалог (живое общение с экзаменатором). Задания №3 и №4 вариативные – экзаменуемым будет предложено на выбор 3 темы для монолога и диалога.

     На собеседование в целом отводится 15-16 минут (включая время, отводимое на подготовку и ответ).

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 8 - 391- 221-54-91.

    «Горячая линия» ГИА в Ульяновской области
    +7(8422)21-42-57

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.

    Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    Формы проведения ГИА-9:
    основной государственный экзамен (ОГЭ);
    государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

    ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов

    Ответственный за ГИА

    Чичина Ирина Ивановна

    Заместитель директора по учебно - воспитательной работе
    Телефон
    Часы приема
    пн-вт
    08:00-17:00

    Документы не выбраны

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    "Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена: 8-347- 218-03-28

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    Утверждённое расписание ОГЭ на 2022 год.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 836/1481 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году". Зарегистрирован 15.12.2021 № 66340

    Досрочный период:

    21 апреля (четверг) – математика;

    25 апреля (понедельник) – русский язык;

    28 апреля (четверг) – информатика, обществознание, химия, литература;

    4 мая (среда) – история, биология, физика, география, иностранные языки;

    Резервные дни:

    11 мая (среда) – математика;

    12 мая (четверг) – история, биология, физика, география, иностранные языки;

    13 мая (пятница) – информатика, обществознание, химия, литература;

    16 мая (понедельник) – русский язык;

    17 мая (вторник) – по всем учебным предметам;

    Основной период:

    20 мая (пятница) – иностранные языки;

    21 мая (суббота) – иностранные языки;

    24 мая (вторник) – математика;

    27 мая (пятница) – обществознание;

    1 июня (среда) – история, физика, биология, химия;

    7 июня (вторник) – биология, информатика, география, химия;

    10 июня (пятница) – литература, физика, информатика, география;

    15 июня (среда) – русский язык;

    Резервные дни:

    27 июня (понедельник) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

    28 июня (вторник) – русский язык;

    29 июня (среда) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики); 30 июня (четверг) – математика;

    1 июля (пятница) – по всем учебным предметам;

    2 июля (суббота) – по всем учебным предметам; 

    Дополнительный период:

    5 сентября (понедельник) – математика;

    8 сентября (четверг) – русский язык;

    12 сентября (понедельник) – история, биология, физика, география;

    15 сентября (четверг) – обществознание, химия, информатика, литература, иностранные языки.

    Резервные дни:

    20 сентября (вторник) – математика;

    21 сентября (среда) – русский язык;

    22 сентября (четверг) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

    23 сентября (пятница) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

    24 сентября (суббота) – по всем учебным предметам;

    ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, биологии, химии – 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии – 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

    Допускается использование участником экзаменов следующих средств:

    → по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

    → по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

    → по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;

    → по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

    → по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

    → по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

    → по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

    → по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;

    → по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.

    Ответственный за ГИА

    Чичина Ирина Ивановна

    Заместитель директора по учебно - воспитательной работе
    Телефон
    Часы приема
    пн-вт
    08:00-17:00

    Документы не выбраны

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

    Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.

    Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.

    Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

    Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

    То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.

    Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

    Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

    Утверждённое расписание ЕГЭ на 2022 год.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 №834/1479 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году". Зарегистрирован 15.12.2021 №66342:

    Досрочный период:

    21 марта (понедельник) – география, литература, химия;

    24 марта (четверг) – русский язык;

    28 марта (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

    31 марта (четверг) – иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), история, физика;

    1 апреля (пятница) – иностранные языки (раздел «Говорение»);

    4 апреля (понедельник) – информатика;

    7 апреля (четверг) – обществознание, биология;

    Резервные дни

    11 апреля (понедельник) – география, химия, иностранные языки (раздел «Говорение»), литература, история;

    13 апреля (среда) – иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), информатика, физика, обществознание, биология;

    15 апреля (пятница) – русский язык

    18 апреля (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

    Основной период:

    26 мая (четверг) – география, литература, химия;

    30 мая (понедельник) – русский язык;

    31 мая (вторник) – русский язык;

    2 июня (четверг) – ЕГЭ по математике профильного уровня;

    3 июня (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня;

    6 июня (понедельник) – история, физика;

    9 июня (четверг) – обществознание;

    14 июня (вторник) – иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология;

    16 июня (четверг) – иностранные языки (раздел «Говорение»);

    17 июня (пятница) – иностранные языки (раздел «Говорение»);

    20 июня (понедельник) – информатика;

    21 июня (вторник) – информатика;

    Резервные дни

    23 июня (четверг) – русский язык;

    24 июня (пятница) – география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»);

    27 июня (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

    28 июня (вторник) – иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика;

    29 июня (среда) – обществознание, химия;

    30 июня (четверг) – история, физика;

    2 июля (суббота) – по всем учебным предметам; 

    Дополнительный период

    5 сентября (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня;

    8 сентября (четверг) – русский язык.

    Для выпускников прошлых лет предусмотрены досрочный период и резервные дни основного периода.

    ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

    Продолжительность ЕГЭ по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии – 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») – 3 часа 10 минут (190 минут); по математике базового уровня, обществознанию, истории, географии, китайскому языку (за исключением раздела «Говорение») – 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 17 минут; по китайскому языку (раздел «Говорение») – 14 минут;

    Допускается использование участником экзаменов следующих средств

    → по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков;

    → по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор);

    → по химии – непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

    → по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;

    → по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;

    → по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    → по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы. В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам. 

    Ответственный за ГИА

    Чичина Ирина Ивановна

    Заместитель директора по учебно - воспитательной работе
    Телефон
    Часы приема
    пн-вт
    08:00-17:00

    Документы не выбраны

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
    с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Ответственный за ГИА

    Чичина Ирина Ивановна

    Заместитель директора по учебно - воспитательной работе

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie